МКОУ Глазуновская СШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Глазуновская средняя школаКумылженского муниципального района Волгоградской области

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ.

В организации оборудованы:

 11 учебных кабинетов: 4 кабинета начальных классов, кабинет физики и химии с лабораторией , биологии, 1 кабинет математики, кабинет иностранного языка, кабинета информатики , кабинет истории и обществознания,  кабинета русского языка и литературы, кабинет технологии.

Имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, историко-краеведческий музей имени ф.Д.Крюкова

Кабинеты обеспечены оборудованием необходимым для проведения учебного процесса.

 СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Медицинская помощь учащимся  оказывается в ГБУЗ Кумылженская ЦРБ ( Глазуновская участковая больница) и в Глазуновской  амбулатории. 
Для соблюдения теплового режима производится текущий ремонт отопления, водоснабжения, водоотведения, освещения, утепления.
Для улучшения санитарно-гигиенических норм регулярно производится текущий ремонт школы, побелка, покраска.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется программа по ПДД для соблюдения безопасности жизни учащихся, проводятся регулярные встречи с работниками ГИБДД.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются (заправляются)огнетушители.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж с вновь принятыми на работу.
Наличием дополнительных условий для инвалидов и детей с ОВЗ школа не обладает.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ.

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения. 
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная, очно-заочная, обучение по индивидуальным планам.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

словесные
визуальные средства 
аудиальные 
аудиовизуальные
средства автоматизации процесса обучения
учебно-методические материалы, помещенные  в сети Интернет.
Визуальные (зрительные): 
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы: 
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые): 
— магнитофоны;
— музыкальный центр ;
-проигрыватель; 
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы; 
— телевизор 
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска  
Словесные 
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания 
   1. Общение как средство воспитания
 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

РЕЖИМ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ.


Работа с пользователями с 09.30 до 12.30 – ежедневно

Выходной – пятница,суббота, воскресенье

Сотрудники библиотеки:  Давыдова Татьяна Васильевна

Краткая справка о библиотеке:

Количество помещений – 1. Книгохранилище -1.
Оборудование:
стеллажи для художественной литературы, методической литературы, учебной литературы.
  выставочные стеллажи.
Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог (находится в процессе восстановления), картотека учебного фонда, картотека методической литературы,  картотека ЦОР, 
Организует работу библиотеки 1 работник: библиотекарь – стаж работы 20 лет.
Работа библиотеки осуществляется по плану работы, утвержденному директором школы.
Библиотека частично приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе имеется спортивный зал. Спортзал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

Летняя оздоровительная площадка(футбольное поле, волейбольная площадка, сектор для прыжков в длину, турники, брусья).

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ.

На сегодняшний день информационные технологии являются одним из мощнейших инструментов глобализации образования. Широкое использование интернет — ресурсов в образовательном процессе обусловлено, прежде всего, значительным увеличением объема информации. Доступ к ЭОР в МКОУ ГЛАЗУНОВСКОЙ СШ осуществляется через Ростелеком Юг.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

ЭОР

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Название кабинета Функциональное использование
Спортивный зал Проведение физкультурных занятий, праздников, секций.
Историко-краеведческий музей им Ф.Д. Крюкова Помещение предназначено для ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями казачьего края, быта,историей станицы.
Кабинет информатики Проведение уроков,выход в сеть Интернет,проведение мероприятий.
Кабинеты физики и химии с лаборантской Предназначены для проведения опытов, приобретения практических навыков и исследований.
Кабинет начальных классов Проведение мероприятий, праздников.
Кабинет музыки, технологии,ИЗО Предназначен для развития музыкальных  и творческих способностей учащихся.
Игровые залы в ДГ Предназначены для развития музыкальных  и творческих способностей воспитанников.

Отдельных условий приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — нет

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ.

открыть



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ