МКОУ Глазуновская СШ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Глазуновская средняя школаКумылженского муниципального района Волгоградской области

Образовательные стандарты и требования

Нормативное обеспечение  обновлённых  ФГОС  НОО и  ООО

 

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021–2027 годы

План введения обновленных ФГОС в МКОУ Глазуновской СШ

Локальные акты по обновлённым ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • Основная образовательная программа ОУ;
  • Устав ОУ.
  • Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения.
  • Учебный план начального общего образования (по годам обучения)
  • Годовой календарный график
  • Программа формирования универсальных учебных действий, у обучающихся на ступени начального общего образования
  • Программы отдельных учебных предметов, курсов:
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура и др.
  • ОРКСЭ
  • Программа духовно нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
  • Программа культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • Программа по внеурочной деятельности

ПРИКАЗЫ:

  • Приказ «О разработке основной образовательной программы НОО на 201_-201_ уч. Год»;
  • Приказ «Об утверждении основной образовательной программы НОО на 201_-201_ уч. год»;
  • Приказ «Об утверждении учебного плана»;
  • Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности»;
  • Приказ «Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»;
  • Приказ «О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО»;
  • Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО»;
  • Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения начального общего образования»;
  • Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового поколения основного общего образования»;
  • Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика»;
  • Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
  • Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ»;
  • Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОУ».
  • Приказ «Об утверждении плана-графика (программы) повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников ОУ».
  • Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении.
  • Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС НОО.

ПОЛОЖЕНИЯ

  • Положение «О системе контроля и мониторинга введения ФГОС НОО»;
  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО.
  • Положение О совете по введению ФГОС НОО
  • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждения.
  • Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения.
  •  Положение об учебном кабинете.
  • Положение об информационно-библиотечном центре.
  • Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
  • Положение о портфолио ученика.
  • Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
  • Инструкция по организации делопроизводства (электронного документооборота) в образовательном учреждении.
  • Соглашения с родителями (законными представителями) обучающихся о персональных данных для ведения электронных дневников и журналов.

ДОГОВОРЫ

  • Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.
  • Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.
  • Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).
  • План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС НОО.
  • Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации педагогов начальной школы.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ:

  • Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками):
  • Должностная инструкция учителя начальных классов
  • Должностная инструкция методиста по УВР
  • Должностная инструкция методиста по ВР.

Нормативное обеспечение ФГОС ООО

•  Закон РФ от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

<a href="Постановление%20Правительства%20РФ%20от%2019.03.2001%20N%20196%20(ред.%20от%2010.03.2009)%20">•  Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от  10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;</a>

•  СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

•  Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;

•  Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;

•  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля’2010 г. Пр-271;

•  План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507р;

•  Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы»;,.

•  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

•  Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241 (Регистрационный № 19707 от 04 февраля 2011 г) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

•  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;

•  Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в  Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);

•        Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

•        Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

•        Приказ № 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N 16999)’ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

•        Приказ Минздрав соцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» (.pdf)

•  Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;

•  Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400) и др.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Перечень нормативных документов, регламентирующий деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО.

Перечень приказов ОУ

  • Приказ «О переходе ОУ на обучение по ФГОС ООО»
  • Приказ «О создании и полномочиях Координационного совета по введению ФГОС ООО»
  • Приказ об утверждении плана работы координационного совета.
  • Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС ООО»
  • Приказ «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ООО в ОУ»
  • Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика»
  • Приказ «О разработке ООП ООО ОУ»
  • Приказ «Об утверждении ООП ОО ОУ»
  • Приказ «Об организации внеурочной деятельности»
  • Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности»
  • Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ»
  • Приказ «Об утверждении плана-графика повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников ОУ»
  • Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников ОУ»
  • Приказ «Об утверждении режима работы школы» (с учетом организации внеурочной деятельности и/или работы групп продленного дня)
  • Перечень нормативных документов, регламентирующий деятельность образовательных учреждений в условиях введения ФГОС ООО

 Перечень положений ОУ

  • Положение о Совете ОУ;
  • Положение о Педагогическом совете ОУ;
  • Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;
  • Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся ОУ;
  • Положение о промежуточной аттестации в, ОУ;
  • Положение о текущем контроле в ОУ;
  • Положение о Координационном совете по введению ФГОС ООО в ОУ;
  • Положение о сайте ОУ в сети Интернет;
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (при наличии);
  • Положение о внутришкольном контроле;
  • Положение о методическом совете ОУ
  • Положение о системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся в ОУ;
  • Изменения в Положение о комплектовании ;
  • Положение о Портфеле достижений учителя и ученика (в связи с документооборотом, с использованием электронных продуктов, в т.ч. электронный дневник и т.д.);
  • Положение о дополнительном образовании (кол-во часов, название блоков, подпрограмм);
  • Положения о новых структурных подразделениях, возникших в условиях введения ФГОС

ФГОС с ОВЗ
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Анкета готовности к введению ФГОС НОО ОВЗ

В настоящее время тема инклюзии в России является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

—для глухих детей

—для слабослышащих и позднооглохших детей

—для слепых детей

—для слабовидящих детей

—для детей с тяжелыми нарушениями речи

—для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

—для детей с задержкой психического развития

—для умственно отсталых детей

—для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

6.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

7.Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

8.Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

9.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» — статья

Источник:

http://pedsovet.org/content/view/24927/251/

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574

Информационно-методический портал по инклюзивному

(http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=342)

http://tass.ru/obschestvo/1986816



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ